Типы зимних шин: как выбрать оптимальный вариант

Зима – это не только приятный хруст снега под ногами, ожидание подарков и беззаботное шатание по заснеженному лесу. Это период повышенного внимания на дорогах как пешеходов, так и автовладельцев. К сожалению, множество дорожных инцидентов происходит из-за неопытности водителя в зимних условиях и неправильного выбора зимних шин, а, возможно, и даже отсутствия последних как таковых.

В чем разница между летней и зимней резиной?

Любая машина нуждается в сезонной «переобувке». Разница между зимней и летней резиной, как между босоножками и зимними сапогами – колоссальна. Прежде всего, свойства резины меняются в зависимости от температуры. Можно вспомнить ластик, который на морозе становится дубовым, и его можно с легкостью сломать. С летней резиной происходит ровно то же самое.

Типы зимних шин: как выбрать оптимальный вариантЖесткая резина грозит заносами, длительным торможением и разрывом шины от малейшего прокола. Зимнюю резину в теплое время года также не рекомендуется эксплуатировать, так как она становится слишком мягкой, что делает автотранспортное средство неустойчивым.

Еще одно важное отличие зимней «обуви» от летнего аналога – это рисунок протектора, который помогает машине буквально «вгрызаться» в снег, обеспечивая лучшее сцепление.

Стоит помнить! Как только температура опустилась до +5 градусов, то приходит время менять летнюю резину на зимний вариант.

Совет! Рекомендуется покупать сразу пять зимних покрышек – пятая необходима для запасного колесо.

Многие пытаются сэкономить, приобретая обмундирование только на передние колеса. Делать это настоятельно не рекомендуется, поскольку функции зимней резины сводятся не только к своевременной остановке и легком старте из снега, но и в уверенном сцеплении с землей. Такой зимне-летний вариант может привести к весьма печальным последствиям – например, к заносу.

Если вы хотите выбрать качественные покрышки на зиму, то рекомендуем рейтинг зимних шипованных шин, в котором представлены лучшие модели этого года.

Типы зимних шин

Исходя из преобладающих погодных факторов на определенной местности, предстоит выбирать между следующими типами автошин:

  • шипованными;
  • нешипованными (липучками);
  • универсальными.

Типы зимних шин

Шипованные

То, что шипы гарантируют полную безопасность зимой – это миф. Они действительно сокращают тормозной путь, но только если под ними лежит гладко утрамбованный снег или чистый гололед, в который они смогут «войти». Ведь главная задача шипов – разбить лед и снежную гладь. Такая картина больше привычна для загорода, а вот в городе чаще встречается «каша» из снега и воды. К сожалению, на сухом и мокром асфальте шипованная резина уступает нешипованной, автомобиль удлиняет свой тормозной путь и снижает заносоустойчивость.

Во многих европейских странах шипы и вовсе запрещены – и это не только из-за того, что они портят дорожное покрытие (хотя это так), но и для безопасности водителей – чистый гололед и нетронутый снежный покров там редко встретишь.

Поэтому вывод очевиден: если в планах ездить по заснеженным склонам где-нибудь за городом, не покидая матушку-родину (через границу в ряде европейских стран на шипах просто могут не пустить), то стоит выбирать шипованные колеса, если же большую часть времени придется ездить в городе, то выбирать следует из двух оставшихся вариантов.

Нешипованные («липучки»)

Нешипованную резину еще часто называют фрикционной или «липучками». Такое название она получила благодаря рисунку на протекторе – поперечные прорези (ламели) лучше сцепляются с дорогой, словно прилипая к ней. Такие изделия делятся по типу рисунка на протекторе и бывают симметричные и асимметричные.

Симметричный протектор

Автошины с направленным симметричным рисунком, в свою очередь, можно разделить на 3 типа:

  1. Европейский. Такой тип резины отличает продолговатый рисунок высотой 6-7 мм с множеством водоотводных каналов. Подойдет для мокрого снега или дождя, а вот ледяная корка и обильный снегопад могут оказаться ей не под силу.
  2. Скандинавский. Для более суровых условий, со снегом и наледью, подойдет «скандинавская» резина (она же «внедорожная»). Характерные ромбики и прямоугольники высотой 9-10 мм, чередующиеся в шахматном порядке на протекторе, при этом с большими зазорами, помогают проламывать верхний слой снега и легко проходить заснеженные участки и сугробы. Она без проблем справляется и с дорожной «кашей». Автолюбители все чаще отдают предпочтение именно этому изделию как наиболее универсальному и надежному. Правда, за это придется заплатить большим расходом топлива и чуть более высоким уровнем шума.
  3. Классический. Такой тип изделий является золотой серединой между европейскими и скандинавскими вариантами и подходит для любителей спокойной и размеренной езды. Высота рисунка протектора составляет 7-8 мм, рисунок – поперечные полоски, канавки – средние.

Вывод: выбор предстоит делать, отталкиваясь от преобладающих погодных условий в регионе пребывания водителя, а также от присущей манеры его вождения.

Асимметричный протектор

Чтобы не пришлось выбирать между асфальтом и снежной «целиной», производители автошин придумали гибрид между классическим и скандинавским вариантом. Протектор визуально делится на две части с разным рисунком: одна отвечает за лучшее сцепление с асфальтом, а вторая – со снегом и слякотью.

Такие автошины можно назвать усовершенствованным аналогом классической резины. Правда, при всех реализованных функциях полезная площадь стала меньше, а значит, и эффективность этих самых функций – ниже. Асимметричные автошины чаще устанавливают на автотранспортные средства премиум-сегмента и спорт-кары.

Универсальные (всесезонные и всепогодные)

Универсальные автошины больше подходят для государств с мягким Типы зимних шин: как выбрать оптимальный вариантклиматом и теплой зимой, где температура не опускается ниже нуля градусов. Больше ламелей, кремния и полимерных веществ обеспечивают универсальным изделиям лучшее сцепление с дорогой.

Всесезонные и всепогодные автошины – не одно и то же. Первые, в отличие от всепогодных, проходят испытание в зимних условиях, хоть и не в лютых. Всепогодная резина зимой на сухом асфальтном покрытии при торможении проедет на 30% больше, чем всесезонная. Ее сцепление при низкой температуре значительно хуже, поэтому всепогодные шины больше подойдут для межсезонья. Правда, для сурового российского климата ни один из универсальных типов шин не подходит.

Ключевые параметры при выборе

Основными критериями выбора рассматриваемых изделий являются следующие показатели и свойства:

  • износостойкость;
  • индекс сезонности;
  • индекс предельной (максимальной) скорости;
  • технология RunFlat.

Износостойкость

Износостойкость автошины измеряется в единицах и, как правило, стандарт – это 100 единиц – такой резины хватит на 48 000 км пробега.

Индекс сезонности

Далее следует обратить внимание на индекс сезонности и на наличие снежинки, означающей, что это точно продукция для вождения зимой. Существует следующая система маркирования:

  1. AS (All Season) – изделия всесезонные.
  2. M+S (Mud & Snow) – кодировка «грязь и снег» говорит о том, что «автообувка» зимнего или всесезонного типа.
  3. AW (Any Weather) – продукция всепогодного типа.
  4. M/T (Mud Terrain) – автошина, проявляющие отличные потребительские условия при езде по грязи.

Индекс предельной скорости

Рядом с типоразмером указывается следующая важная маркировка – это показатель максимально допустимой скорости, то есть скорости, на которой шина может разорваться. Индекс максимальной скорости принято обозначать латинскими буквами: начиная с «B» (50 км/ч) и заканчивая «ZR» (все что выше 240 км/ ч).

Совет! Рекомендуется выбирать покрышку с запасом – если водитель собирается ездить в среднем со скоростью 100-105 км/ч, то ему подойдут шины с индексом «Р» или «N».

Спецтехнология RunFlat

С появлением запатентованной технологии RunFlat (дословно «езда на ненадутой шине») пропала необходимость всегда иметь запасное колесо при проколах. Технология RunFlat заключается в максимальном усилении шинной боковины, благодаря которому покрышка не соскакивает с диска и держит вес машины. Такие шины отличает не только вид смеси веществ, которые использовались для усиления боковины, но конструкция каркаса и протекторных элементов.

Маркировок у таких изделий премиум-сегмента довольно много: Run Flat, ZP, Flat Run, RFT, RunOnFlat; ROF, ZPS, SSR.

Изделия с такой технологией обладают некоторыми преимуществами:

  • безопасная езда при проколах;
  • экономия еста в багажнике (минус запаска);
  • хорошая рулевая реакция.

Но есть и недостатки:

  • большая жесткость;
  • высокая стоимость.

Выбирать покрышки для колес любого автотранспортного средства – ответственный процесс, от которого зависит безопасность водителей и пешеходов, поэтому необходимо относиться к нему с особой ответственностью.

Оцените статью:

Поделиться с друзьями
Алексей Туманин

Автор нашего сайта. Для составления рейтингов собирает максимум информации о товаре, анализируя характеристики, отзывы, мнения экспертов.

Ten-Best.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector