Огромное значение для безопасности движения по зимним дорогам играют шины. На сложных скатах даже профессионал может не справиться экстремальной дорожной ситуацией, не говоря уже о новичках. Поможет выбрать достойную резину для вашего автомобиля рейтинг шипованных зимних шин 2019-2020, подготовленный сайтом Ten-Best.ru.

Судя по отзывам пользователей и оценке экспертов, эти модели заслуживают доверия и подходят для езды на городских дорогах и загородных трассах с чередующимися снежными заносами и обледенелыми участками.

На какой резине ездите?
На шипованнойНа нешипованной
Кстати, если будете выбирать нешипованную резину, то обязательно изучите наш свежий и актуальный на этот год рейтинг зимних нешипованных шин.

Топ 10 лучших зимних шипованных шин

10. Toyo Observe G3-Ice

Toyo Observe G3-Ice

Хорошая бюджетная зимняя резина делает комфортным вождение в неблагоприятных зимних условиях.

Уникальность модели заключается в усовершенствованном размещении обычных металлических шипов. Технология Toyo Microbit предусматривает включение в состав резины частичек скорлупы грецкого ореха. Это обеспечивает лучшее сцепление на снежных и ледяных дорогах.

Плюсы
  • предсказуемость в управлении;
  • адекватная шумность для шиповки;
  • хорошее соотношение цена качество.
Минусы
  • тяжёлый вес изделия;
  • мягкость и валкость при перестроениях.
Отзыв от Игоря, 40 лет. Зимы у нас снежные, снега и льда всегда много. Абсолютно не радует на перекрестках наледь. Резина за небольшие деньги отрабатывает себя на все 100%. Брал r15 на Субару Форестер. За сезон потерян всего 1 шип на заднем колесе.

9. Cordiant Snow Cross

Cordiant Snow Cross

Модель зимней резины с новой зеленой смесью с увеличенным содержанием силики. Благодаря такому технологическому ходу шины остаются мягкими и работоспособными при экстремально низких температурах. Покрышка имеет улучшенные показатели сцепления при движении по льду, снегу, влажному асфальту.

Новый зимний профиль равномерно распределяет давление по площади контакта. В итоге тягово-сцепные свойства отличаются стабильностью при разгоне и поворотах, значительно сокращён тормозной путь.

Направленный рисунок протектора с расходящимися лучами от центра к бокам способствует отведению талого снега, улучшает самоочищаемость, не даёт машине скользить по слякоти в оттепель.

Плюсы
  • лёгкое преодоление снежных заносов;
  • уверенность на льду и снегу;
  • глубокий направленный протектор;
  • доступная цена;
  • высокое качество ошиповки.
Минусы
  • шумновата;
  • жестковата для русской зимы.
Отзыв от Виталия, 44 года. Резина недорогая, но показывает себя отлично. Удачно взял из одной партии, нормально отбалансировалась. Неплохо держит дорогу по прямой и при долгом повороте. Идеальна для мягкой зимы.

8. Dunlop Grandtrek Ice03

Dunlop Grandtrek Ice03

Одна из лучших зимних шин, адаптированных для авто с высоким центром тяжести, для эксплуатации в регионах с суровыми зимами. Имеют длительный срок эксплуатации. Производитель усовершенствовал возможности изделия сохранять управляемость с одинаковым эффектом на сухом, обледенелом и заснеженном асфальте. Водители отмечают акустический комфорт.

Качественные характеристики шин выигрывают за счёт новых направленных шипов с технологией противоскольжения Anti-Tilt. Два заострённых зубца и скошенный сердечник легко входят в контакт со льдом. Множество трёхмерных разнонаправленных ламелей гарантируют улучшенное тяговое усилие и курсовую устойчивость на обледенелой трассе.

Благодаря дренажным канавкам из зоны контакта быстро выводятся вода, талый снег, и слякоть.

Плюсы
  • управляемость в сложных метеоусловиях;
  • низкая шумность;
  • отличная курсовая устойчивость;
  • красивый рисунок протектора;
  • твёрдые боковины.
Минусы
  • небрежно посаженные шипы требуют тщательной обкатки.
Отзыв от Николая, 46 лет. Я из Магадана, и новинку уже успел за две недели обкатать при -8℃. Хочу отметить курсовую стабильность и невысокую шумность. Гул от шипов мягкий, ненавязчивый. На поворотах ведёт себя уверенно. Есть надежда, что и при снежных заносах проблем не будет.

7. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

В рейтинг зимней шипованной резины вошла модель с увеличенным количеством шипов почти на 50% больше с предшественницей (190 шипов в размере 205/55 R16). Распределены они равномерно по площади протектора. Эти покрышки являются лидерами по безопасному использованию в зимних условиях по итогам многочисленных тестов независимых СМИ.

Отличаются манёвренностью и стабильным торможением на зимних дорогах. Показывают отличную проходимость на любом покрытии благодаря улучшенному составу резины.

Плюсы
  • отличное торможение на снегу;
  • прочная посадка шипов;
  • обеспечивают низкое потребление топлива;
  • снижен уровень повреждения дорожного полотна.
Минусы
  • цена очень высокая;
  • некомфортный шум и микровибрации.
  • слабые тормоза на слякоти.
Отзыв от Андрея, 30 лет. Шипы имеют ромбовидную форму, то есть это не простые штырьки. По асфальтовому шоссе и в колее машина идёт уверенно, (у меня полноприводный кроссовер с резиной r17. На поворотах шины ведут себя предсказуемо и плавно. Покупка удачная.

6. MICHELIN X-Ice North 4

MICHELIN X-Ice North 4

Зимняя шина с шипами в увеличенном объёме. В разных типоразмеров их не менее 250 штук. Стальные зубья формируют по 22 линии в продольном и поперечном векторах. Благодаря такому решению шина обладает улучшенными сцепными качествами на льду и на укатанном снегу. Разработчики схемы расположения шипов использовали компьютерное моделирование. Это обеспечило комфортный уровень шума при контакте шипов с дорогой.

Состав сплава шипов и вставок, непосредственно контактирующих с дорогой, основан на сверхпрочном железе. Этот элемент и беговая часть протектора изнашиваются с одинаковой интенсивностью.

Плюсы
  • увеличенные размеры дренажных канавок;
  • конструкция шипа, позаимствованная у раллийных шин;
  • идеальный акустический комфорт;
  • покрышки не затвердевают при низких температурах;
  • хорошо держит дорогу на всех покрытиях.
Минусы
  • немного плывут в глубокой снежной колее.
Отзыв от Александра, 50 лет. У меня Рено Логан. Ездить приходится очень много, по разным дорогам. Уже оценил отличные тяговые свойства на укатанном снегу, и на раскисшей апрельской дороге. Колёса нормально ведут себя на затяжных поворотах, это для меня важно. Мне часто приходится проезжать по кольцевой. В глубоком снегу еду как на танке. В общем, если ездить разумно, скаты не подведут.

5. Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

В рейтинг зимних шин вошла функциональная модель с улучшенными сцепными свойствами на скользкой дороге. Покрышки эффективно показали себя при торможении. Отличаются надежностью в непредсказуемых дорожных условиях.

Дизайн протекторного рисунка симметричный и направленный. Привлекает внимание средняя часть, которая содержит крупные взаимопересекающиеся блоки. Благодаря такому решению внешняя нагрузка по пятну контакта усилена в центральной зоне.

Благодаря увеличенному количеству плечевых блоков упрощён выезд из заснеженной колеи.

Оптимизирована схема расположения шипов. Они располагаются ближе к серединной части протектора, что улучшает стабильность сцепных качеств на льду.

В рисунке шины имеется большое количество дренажных канавок. Большая их часть расположена под острым углом, что улучшает вывод влаги с покрышки при её вращении.

Плюсы
  • оптимизированный протекторный рисунок;
  • улучшенная работа дренажных канавок;
  • хорошо балансируется;
  • красивый дизайн протектора;
  • отлично держит дорогу;
  • шумы в пределах допустимого.
Минусы
  • мягкая боковина, что чувствительно при перестроении на жёсткой колее;
  • высокая цена.
Отзыв от Сергея, 34 года. У меня Камри. Когда поставил эти шины, открыл окно послушать — удивился, что едет тихо. Пишу из Сибири, покрышки испытал на снегу и льду. Самая хорошая зимняя шипованная резина из тех, что у меня была.

4. GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic

Зимняя шипованная резина от крупного североамериканского производителя специально для использования в сложных зимних условиях.

Согласно использованной технологии Multicontrol Ice шина оснащена направленными шипами оригинальной конфигурации и демонстрирует исключительные параметры сцепления на заснеженных дорогах. Верхняя твердосплавная вставка имеет острые грани, которые существенно улучшают коэффициент сцепления.

На поворотах включаются в работу плавные переходы на корпусе шипа. Прочность соединения шипа с покрышкой очень высокая не предусматривает применения клея. Поэтому шипы остаются на своих местах даже в самых неблагоприятных ситуациях.

Производители учли не только суровые зимы, но и частые оттепели. Для качества сцепления с мокрым покрытием глубина протектора шины увеличена.

Плюсы
  • превосходная управляемость;
  • соотношение цена-качество;
  • двухслойный протектор;
  • отлично отводит воду;
  • высокая плотность посадки шипов;
  • красивый дизайн;
  • топливная экономичность;
  • протектор не дубеет на морозе.
Минусы
  • шумновата на сухом асфальте;
  • требует привыкания боковая устойчивость в снежной каше.
Отзыв от Константина, 33 года. Отъездил зиму без происшествий, ситуации были разные. Шины выдержали гололёд, слякоть и снег. У меня Polo седан, у друга такие же на Шкоде Фабии, претензий от него не слышал. Вопроса, какая зимняя резина самая лучшая, у меня после этой зимы не возникает.

3. Continental IceContact 2

Continental IceContact 2

Модель зимней резины с многочисленными полимерами и большим объёмом наполнителя в виде диоксида кремния. Рапсовое масло производитель использовал как смягчитель. Ускорители процесса вулканизации оптимизировали химическую структуру резины. Шины остаются эластичными на морозе, поэтому отличное сцепление с дорогой гарантировано.

Шипы расположены со смещением, что обеспечивает постоянный контакт даже с нетронутым льдом, не раздробленным другими машинами. Лёд быстро удаляется с шины благодаря ледовым карманам вокруг шипов.

Плюсы
  • крепкая посадка шипа;
  • асимметричный рисунок протектора;
  • малая шумность;
  • отлично держит дорогу;
  • хорошие тормоза как на сухом/мокром;
  • цена приемлемая.
Минусы
  • слабые боковины, надо беречь от бордюров;
  • слабая устойчивость на поворотах.
Отзыв от Евгения, 31 год. Эксплуатирую шины r14 в Москве и по области на DAEWOO Nexia. Великолепная управляемость на сухом и мокром асфальте, жиже, льду. Испробовал при +5 ℃ и -15℃. Ощущения сильно не отличаются. По сравнению с липучками разница огромная. Теперь не сомневаюсь, какую лучше купить на зиму, липучку или шипы.

2. Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

На втором месте шипованная зимняя резина, при производстве которой выполнен акцент на комфорте во время езды и удобном управлении. Улучшенное качество сцепления с дорожным покрытием, хорошая скорость торможения на льду благодаря особой конструкции шипа и лунки.

V-образный рисунок протектора сводит риск аквапланирования к нулю. Проходимость по снегу высокая. Повышенная устойчивость и сбалансированность.

Модель оснащена многофункциональной улучшенной дренажной системой и увеличенным количеством ламелей.

Плюсы
  • превосходное сцепление с любым типом дороги;
  • хорошая проходимость на обледеневшем покрытии;
  • предсказуемость управления;
  • шипы хорошо посажены;
  • долговечность эксплуатации;
  • использование в условиях любого климата.
Минусы
  • повышенные шумы.
  • высокая стоимость.
  • во время оттепели становится мягкой.
Отзыв от Вадима, 28 лет. Резина не подводит. Первые три дня, пока обкатывал, сильно шумела, сейчас в пределах нормы. Имеет все достоинства и липучки и шипованной одновременно. Пока всем доволен.

1. Bridgestone Blizzak Spike-02

Bridgestone Blizzak Spike-02

Модель отлично показывает себя в климатических условиях стран Северной Европы и на российских дорогах. Обладает улучшенными характеристиками на обледенелых и заснеженных трассах. Значительно увеличен её эксплуатационный ресурс.

Протекторный рисунок выигрывает благодаря центральной части, выполненной в V-образном дизайне.

Шина остаётся эластичной на сильных морозах, сохраняет целостность при экстремальных нагрузках. Усиленная конструкция боковин предохраняет шины от повреждений в условиях города.

Плюсы
  • эффективное торможение;
  • устойчивость при маневрировании;
  • надежная фиксация шипа;
  • высокая плотность резины;
  • предсказуемость в управлении;
  • на поворотах держат уверенно без сюрпризов;
  • износоустойчивость.
Минусы
  • неуверенно ведёт себя на снежной каше.
Отзыв от Геннадия, 38 лет. Поставил на переднеприводный Ниссан Тиида Латио. Понравилось, как шины ведут себя на поворотах. Курсовая устойчивость отличная. От летних скатов по акустике практически не отличается. Хороший выбор для комфортной езды по зимним трассам.

Рейтинг читателей

Формируется на основе ваших оценок. На выбор 10 моделей из списка.
Continental IceContact 2
Общий балл
3
1
+
4
Bridgestone Blizzak Spike-02
Общий балл
1
1
+
2
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
Общий балл
1
1
+
2
Cordiant Snow Cross
Общий балл
0
1
+
1
Dunlop Grandtrek Ice03
Общий балл
0
1
+
1
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic
Общий балл
0
1
+
1
MICHELIN X-Ice North 4
Общий балл
0
1
+
1
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
Общий балл
-1
2
+
1
Pirelli Ice Zero
Общий балл
-1
2
+
1
Toyo Observe G3-Ice
Общий балл
-1
2
+
1

Какая зимняя резина лучше шипованная или нешипованная?

Однозначного ответа на вопрос, какую что купить, липучку или шипованную зимнюю резину, нет. Всё зависит от погоды и дорог.

Скаты на липучках подойдут автолюбителям, которые эксплуатируют авто в пределах города. Да и цена на такие скаты выигрышная. Но если нужно ездить по заледеневшему покрытию, где требуется экстренное торможение, то лучше шипованного варианта не придумаешь.

Когда окружающая температура приближается к 0 градусов, липучка может проскользнуть по льду. Но вот на сухом покрытии покажет себя эффективнее. Если зимы в регионе слякотные, выручит липучка. На них нет шипов, поэтому они не издают шума. Способны снизить расход топлива из-за более низкого сопротивления.

Специалисты обращают внимание на характер вождения. Спокойным автолюбителям шипованные колеса могут и не понадобиться. Неопытным водителям, с резкой манерой езды лучше запастись качественными шипованными покрышками. Они дают больше свободы при маневрах.

Водителям нужно помнить, что ответственность за безопасность на дороге лежит не на колёсах, а на водителях. Поэтому, даже если на машине стоят самые дорогие и качественные покрышки, это не освобождает водителя от необходимости соблюдать правила дорожного движения.